Покупки никогда не были безопаснее, проще и удобнее для потребителей. Однако, за прошедший 2019 год около 11% пользователей Интернета в Российской Федерации пострадали из-за киберпреступников. Покупателям могли не доставить продукцию или не вернуть деньги за плохой товар. Злоумышленники не спят и сегодня. Поэтому, были собраны рекомендации для тех, кто хочет безопасно совершать покупки в Сети.
Знакомые вебсайты
Рекомендуется начать с надежного сайта. Результаты поиска могут быть сфальсифицированы, чтобы сбить пользователя с пути.
Но если сайт давно известен, шансы быть обманутым сводятся к нулю. Например, Amazon.com более 10 лет работает с покупателями. Почти каждая крупная розничная торговая точка имеет свой интернет-магазин.
Также стоит остерегаться орфографических ошибок или сайтов, использующих другой домен верхнего уровня (например, .net вместо .com). Да, продажи на этих сайтах могут выглядеть заманчиво, но именно так злоумышленники заставляют человека совершить покупку.
Замок
Никогда нельзя покупать что-либо с помощью карты на сайте, где не установлено шифрование SSL. Узнать, есть ли у сайта SSL- защита, довольно просто. URL-адрес будет начинаться с HTTPS, а не просто с HTTP.
Значок заблокированного замка находится слева от URL-адреса, то есть, возле поисковой строки. Может отображаться в другом месте, однако это зависит от браузера. HTTPS теперь является стандартом даже для сайтов, где не продаются товары.
Сегодня Google Chrome помечает любую страницу без дополнительной буквы S как «небезопасную». Так что сайт с «http» должен насторожить.
Надежный пароль
Подавляющее большинство среди всех пользователей Интернета меняет пароль для защиты конфиденциальности только несколько раз в год. Некоторые люди даже живут с неизмененными данными годами.
Даже самый сложный пароль не идеален. Более разумный ход: можно использовать менеджер, чтобы создавать пароли, которые невозможно взломать.
Выводы
Чтобы не стать жертвой хакеров, необходимо совершать покупки только на известных сайтах. Они должны иметь правильное начало окончание. Слева должен находиться замок, официально подтверждающий безопасность (ссылка начинается на https). Также рекомендуется раз в месяц менять пароли к аккаунтам.