Микрофинансовые организации не так требовательны к потенциальным заемщикам, как банки. Благодаря им можно быстрее получить нужную сумму и не тратить время на сбор документов. Но заемщику следует понимать, что оформляя микрозаем, его ждут определенные риски.
Откровенное мошенничество
В отличие от банков, микрокредитные организации проверяются контролирующими органами не так часто и тщательно. Этим и пользуются мошенники. Они представляются настоящими микрокредитными компаниями, которые работают от силы месяц и за это время успевают обмануть немало людей.
К примеру, гражданин обращается за микрозаймом в подобную мошенническую организацию. В ходе беседы ему сообщают, что для рассмотрения заявки надо оставить свой паспорт. Мошенник объясняет это тем, что ему нужно проверить клиента по базам должников. В некоторых случаях доверчивых граждан даже просят внести небольшую сумму за рассмотрение заявки. Ее могут пообещать вернуть, если клиент не передумает и оформит микрозаем после одобрительного решения.
Спустя несколько дней гражданин возвращается в офис, но оказывается, что он закрылся, а владелец исчез в неизвестном направлении. В итоге доверчивый человек остается не только без денег, но и паспорта. Мошенник же, набравший несколько десятков паспортов, сможет получить займы в настоящих микрокредитных организациях на имена чужих людей. Настоящих владельцев паспортов через какое—то время ожидают уведомления о просроченных долгах. Через суд им удастся доказать, что кредиты они не брали, но на это потребуется потратить время и нервы.
Скрытые условия
Даже настоящие микрофинансовые организации нередко идут на хитрости, чтобы получить больше денег от заемщиков законными путями. В договоре с клиентом могут быть пункты, согласно которым процентная ставка должна быть увеличена при определенных обстоятельствах. Например, при повышении инфляции.
Огромные штрафы
Микрофинансовые организации часто применяют достаточно серьезные штрафные санкции к должникам. Иногда они прописывают в документе особую схему повышения штрафов. К примеру, за первое нарушение договора клиент должен выплатить 1 тыс. рублей, а за следующее уже 2 тыс.
К числу основных нарушений со стороны клиента относится задержка внесения очередного платежа. За это к основной ставке прибавляется дополнительный процент. По итогу даже небольшие задержки платежей могут обернуться увеличением долга в 2 раза и более.