Управление бюджетом — общие понятия

Бюджетирование — это непрерывная деятельность, которая осуществляется в течение всего года и относится ко всем областям и процессам, которые характеризуют организацию. Правильное составление бюджета деятельности включает в себя действия по реорганизации, реструктуризации, перепрофилированию, чтобы соответствовать количественным ограничениям и ограничениям эффективности, требуемым финансовым распределением, финансовыми решениями.

Бюджетные шаги.

Бюджетирование проходит следующие этапы:

— подготовительный этап, на котором запускаются дух и бюджетные требования, определяются типы бюджетов, которые могут быть использованы, с указанием центров ответственности;

— эффективное составление бюджета, при котором мероприятия и потоки средств преобразуются в финансовую информацию, а затем в принимаемые решения при составлении бюджета;

— корректировка бюджета. Включает преобразование отклонений в финансовые последствия, поиск средств и составление промежуточных бюджетов. Наиболее оперативная и проникающая форма контроля через бюджеты представлена выявлением и анализом различий между прогнозируемыми и фактическими результатами.

Этапы применения бюджета.

Применение управления бюджетом включает в себя следующие этапы:

— определение целей в виде показателей;

— разработка системы бюджетов на уровне компании;

— организация информационной системы для составления бюджетов;

— координация бюджетной системы;

— контроль и оценка достижений.

Преимущества метода.

Основными преимуществами применения бюджетного управления являются:

— обеспечение постоянного контроля финансовых ресурсов;

— сосредоточение усилий на снижении производственных затрат.

Ограничения метода.

Управление бюджетом также имеет некоторые ограничения, в том числе:

— большой объем работы, необходимый для применения метода;

— низкая работоспособность из-за длинных информационных цепей.