Бюджетирование — это непрерывная деятельность, которая осуществляется в течение всего года и относится ко всем областям и процессам, которые характеризуют организацию. Правильное составление бюджета деятельности включает в себя действия по реорганизации, реструктуризации, перепрофилированию, чтобы соответствовать количественным ограничениям и ограничениям эффективности, требуемым финансовым распределением, финансовыми решениями.
Бюджетные шаги.
Бюджетирование проходит следующие этапы:
— подготовительный этап, на котором запускаются дух и бюджетные требования, определяются типы бюджетов, которые могут быть использованы, с указанием центров ответственности;
— эффективное составление бюджета, при котором мероприятия и потоки средств преобразуются в финансовую информацию, а затем в принимаемые решения при составлении бюджета;
— корректировка бюджета. Включает преобразование отклонений в финансовые последствия, поиск средств и составление промежуточных бюджетов. Наиболее оперативная и проникающая форма контроля через бюджеты представлена выявлением и анализом различий между прогнозируемыми и фактическими результатами.
Этапы применения бюджета.
Применение управления бюджетом включает в себя следующие этапы:
— определение целей в виде показателей;
— разработка системы бюджетов на уровне компании;
— организация информационной системы для составления бюджетов;
— координация бюджетной системы;
— контроль и оценка достижений.
Преимущества метода.
Основными преимуществами применения бюджетного управления являются:
— обеспечение постоянного контроля финансовых ресурсов;
— сосредоточение усилий на снижении производственных затрат.
Ограничения метода.
Управление бюджетом также имеет некоторые ограничения, в том числе:
— большой объем работы, необходимый для применения метода;
— низкая работоспособность из-за длинных информационных цепей.